Управление Росреестра по Владимирской области информирует о соблюдении законодательства о наименованиях географических объектов на территории Владимирской области

2 июля 2020

Управление Росреестра по Владимирской области информирует о соблюдении законодательства о наименованиях географических объектов на территории Владимирской области

Отношения в области присвоения и употребления наименований географических объектов регулируются Федеральным законом от 18.12.1997 № 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» (далее – закон №152-ФЗ). Наименования населённых пунктов данным законом отнесены к наименованиям географических объектов.

Официальным источником информации о названиях населенных пунктов на территории Владимирской области является постановление Губернатора области от 13.06.2007 № 433 «О Реестре административно-территориальных образований и единиц Владимирской области» (далее – Постановление № 433).

Установленные наименования населённых пунктов Владимирской области содержатся в государственном каталоге наименований географических объектов, ведение которого осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных» и размещённом на сайте учреждения.

Наименования населённых пунктов, содержащиеся в постановлении № 433 и отсутствующие в государственном каталоге, являются неустановленными.

В результате проведенной Управлением Росреестра по Владимирской области в 2019 году работы по сопоставлению сведений Государственного каталога наименований географических объектов и Реестра административно-территориальных образований и единиц Владимирской области, в государственный каталог внесены 124 изменения в наименования населённых пунктов, в наименовании которых употребляются буква «ё», дефисы, сокращения, удалены 9 дублирующих записей. Одно изменение внесено в Реестр административно-территориальных образований и единиц Владимирской области в соответствии с Государственным каталогом наименований географических объектов.

На начало 2020 года на территории области остались 16 населённых пунктов, наименования которых не сопоставлены с государственным каталогом наименований географических объектов. Для устранения имеющихся разночтений требуется принятие распорядительных документов Правительства России о присвоении наименования образованным ранее населённым пунктам.

Кроме населённых пунктов, в наименовании которых имеется

разночтение, на территории области существуют образованные в 2000-х годах и ранее населённые пункты, которым по каким-то причинам не присвоено наименование. Больше всего таких населённых пунктов в Судогодском районе - 7, по одному такому населённому пункту находятся в Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Киржачском районах, муниципальных образованиях г. Владимир и о. Муром.

Порядок присвоения наименований географическим объектам или их переименования определён статей 9 Закона №152-ФЗ.

Предложения о присвоении наименований географическим объектам могут вноситься органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.

Предложения о присвоении наименований географическим объектам, документы, обосновывающие указанные предложения, и расчеты необходимых затрат направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены такие географические объекты. На территории Владимирской области таким органом является Законодательное Собрание Владимирской области.

Законодательное Собрание Владимирской области рассматривает указанные предложения, информирует население соответствующих территорий о необходимых затратах и выявляет его мнение об указанных предложениях в порядке, установленном законами Владимирской области.

Данные предложения (в случае одобрения Законодательным Собранием Владимирской области), документы, обосновывающие указанные предложения, и расчеты необходимых затрат направляются Законодательным Собранием Владимирской области на экспертизу в Росреестр. Положительное экспертное заключение с проектом соответствующего распоряжения Правительства Российской Федерации, содержащим нормализованное наименование географического объекта, передаётся в Правительство Российской Федерации. Наименование населенному пункту присваивается вступившим в силу распоряжением Правительства Российской Федерации.

Последовательность подготовки документов для издания распоряжения Правительства Российской Федерации о присвоении наименования населённому пункту в 2019 году опробована во Владимирской области. В течение 2019 года образованному в Ковровском районе посёлку присвоено наименование «Доброград».

Контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях осуществляется в рамках государственного геодезического надзора при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами.

Наличие в документах территориального планирования городских и сельских поселений Владимирской области, в документах о предоставлении земельных участков и документах, согласовывающих уведомление о начале строительства, неустановленных наименований населённых пунктов, в которых объекты расположены, влечёт нарушение прав неограниченного круга лиц, проживающих и осуществляющих деятельность в населённых пунктах, наименование которых не установлено в соответствии с требованиями законодательства.

Действия должностных лиц, допустивших употребление в документах неустановленных наименований населённых пунктов, образуют состав административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность. Данное правонарушение является административным правонарушением, посягающим на установленный порядок управления.

Официальная переписка административных органов также является предметом систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований законодательства о наименованиях географических объектов. Так, за употребление в письме администрации одного из муниципальных районов области неустановленного наименования населённого пункта, должностное лицо, подписавшее документ, привлечено к административной ответственности в виде штрафа.

Употребление на дорожных указателях неустановленных наименований населённых пунктов также влечет административную ответственность.

Положительным примером действий организаций по соблюдению законодательства о наименованиях географических объектов послужила замена в начале 2020 года ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства», в соответствии с информационным письмом Управления Росреестра по Владимирской области, надписей на дорожных указателях с неустановленными наименованиям различных географических объектов на установленные наименования на автомагистрали М-7 «Волга», подъезд к г. Иваново,

Заинтересованные лица, обнаружившие информацию о неоднозначном написании наименований населённых пунктов на дорожных указателях и в иных документах, могут направить её для рассмотрения и принятия соответствующего решения в Управление Росреестра по Владимирской области на адрес электронной почты info@vladrosreg.ru или по почтовому адресу: 600033, г. Владимир, ул. Офицерская, д.33а.

О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД». В ведении Росреестра находится ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.01.2020 № 55-р 22 января 2020 года руководителем Росреестра назначен О.А. Скуфинский.

Контакты для СМИ

Управление Росреестра по Владимирской области

г. Владимир, ул. Офицерская, д. 33-а

Отдел организации, мониторинга и контроля

(4922) 45-08-26

Дата создания: 02-07-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.